Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"

Адрес456900, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, улица Титова, 2

Контакты администрации +7(351)619-69-28 74322_s_017@mail.ru

Инновационная деятельность

  Инновационная деятельность школы связана с:

● созданием единого социально-образовательного пространства, представленного системой образовательных, социальных, культурных, духовных, материальных, информационных условий деятельности обучающихся, педагогов и семей, целенаправленно организуемой школой совместно с другими институтами;
● с социокультурным образованием учащихся на основе диалога культур;
● с расширением образовательного пространства на основе межкультурного взаимодействия школы с методическими, культурно-образовательными учреждениями района, области и России; 
● с ориентацией обучающихся и родителей на непрерывное образование в соответствии с вертикальной образовательной моделью детский сад – школа – вуз.

 

Цель: формирование на базе МАОУ СОШ №12 г. Бакала социокультурного комплекса с широким спектром образовательных услуг. 
Основные задачи инновационной деятельности:
● развернуть инновационную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально-экономических условиях, направленную на удовлетворение запросов личности и реализацию заказа общества, а также на выполнение муниципального задания школы № 12;
● развивать творческий потенциал педагогов, полнее использовать человеческие ресурсы развития образовательной практики школы;
● создать условия для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в образовательную практику школы;
● способствовать развитию практико-ориентированных научно-педагогических исследований, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса в школы;
● создать среду социального партнерства как условия приобретения социального опыта, творческой самореализации обучающихся, родителей и педагогов;
● расширить социальные практики, проекты учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы для приобретения обучающимися социального опыта и формирования нравственной позиции;
● создать условия для приобретения партнерских навыков всеми участниками образовательных отношений: развитие инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимосодействия;
● реализовать систему программных мероприятий, направленных на развитие духовных, нравственных качеств, социального здоровья личности, организация учебных экскурсий на промышленные предприятия.
● создать детско-взрослую образовательную общность на основе солидарного общества, обеспечивающего воспитание духовно-нравственных качеств личности, формирование патриотического сознания и гражданского поведения, ценностного отношения к достижениям культуры человечества, своего народа, в том числе к образованию;
● создать привлекательный в глазах всех субъектов образовательного процесса имидж школы, подтвержденный результатами социологических исследований;
● развивать толерантность в межнациональных, конфессиональных, интерсоциальных, межрасовых отношениях.
Специфика и сущность развития школы определяет необходимость построения в рамках учреждения социокультурного комплекса с широким спектром образовательных услуг, то есть:
● школа - есть то социокультурное пространство, которое обеспечивает разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и становления личности, а задача сохранения и приумножения развития человеческого потенциала обучающихся является приоритетной;
● школа – это та социокультурная образовательная среда, которая позволяет обеспечить личностный рост всех участников образовательных отношений; 
● школа является открытым пространством, потому что она, являясь социальным институтом, способна аккумулировать различные социально-культурные инициативы и обладает необходимыми возможностями для их обеспечения; 
● школа является образовательным пространством, в рамках которого происходит вхождение человека в культуру и становление личности как субъекта этой культуры. 
Выпускник школы должен уметь ставить цели и иметь опыт социального действия, свободно вступать в содержательное взаимодействие и коммуникацию, понимать других людей и объяснить свои собственные идеи.

Для этого школа должна предоставить будущему поколению возможности освоения культурных способов мышления, коммуникации и действия, овладения исследовательской, проектной и управленческой деятельностью. Это возможно при наличии условий и ресурсов, поэтому инновационная модель в школы - «Социокультурный комплекс», которая позволит построить систему условий и единые механизмы развития каждого ребенка.

В настоящее время в школы существует объективная необходимость активного приобщения детей и взрослых к культурным ценностям, необходимость создания комфорта для всех участников образовательных отношений, а также острая потребность в установлении межкультурных отношений и коммуникации. 
Приоритетным направлением социокультурного образования является сотрудничество с государственными и общественными организациями всех уровней. Установление договорных отношений о сотрудничестве с вузами и другими образовательными организациями позволяют организовать процесс образования с опорой на уровень социализации личности обучающегося.

Укрепление связей и развитие сотрудничества с иностранными центрами образования и культуры выполняют задачи, способствующие коммуникации, диалогу национальных культур, формированию краеведческого образования, обеспечению национально-регионального компонента.

Установление сотрудничества с организациями культуры формируют у личности социокультурные ценности, выступают показателем ее социокультурного развития.
Развитие сотрудничества с предприятиями и предпринимателями обеспечивают профориентационную подготовку, преемственность и непрерывность социокультурного образования обучающихся. В рамках профильного образования и предпрофильной подготовки выполняется целый блок задач по социокультурному образованию.
Одним из направлений сетевого взаимодействия субъектов муниципальной образовательной системы и других субъектов социокультурного пространства является представление опыта работы по организации углубленного изучения немецкого языка и мировой художественной культуры в соответствии с концепцией создания модели школы как социокультурного комплекса. Организовано «вертикальное» взаимодействие между учреждениями. Основная функция такого типа взаимодействия, так называемого «социальное партнерство образовательной организации», – расширение социальной ситуации развития обучающихся за счет привлечения ресурсов внешкольной среды. 
Социальное партнерство – это, в первую очередь, средство для развития социальной компетентности обучающихся, формирования способности к нравственному выбору, обеспечения духовного развития учащихся.Чтобы превратить школу в площадку социального партнерства, нужно наладить систему партнерских отношений в школьном пространстве разного уровня и характера внутри педагогического коллектива, внутри ученического коллектива, в разновозрастных группах, в системе «педагог-обучающийся»; сформировать духовно-нравственные качества личности школьника; а также организовать совместную деятельность с внешними партнерами: родителями, учреждениями культуры, спорта, социальными объединениями, общественными организациями. 
Развитие школы происходит в условиях социокультурной ситуации Саткинского муниципального района.

 Федеральная экспериментальная площадка

Тема: "Создание информационно-образовательной среды в школе как фактор обеспечения равного доступа к образованию" от 01.11.2013 года. (ФГАУ ФИРО,2013);

Свидетельство о присвоении статуса Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования"

Образовательная модель, обеспечивающая новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного процесса

Конференция 29.08.2016 Образовательный Конгломерат

Участие в мероприятиях различного уровня МАОУ «СОШ №12» 2016 год (январь- август)

Промежуточный отчет экспериментальной площадки

Отчет службы сопровождения

Информация о результатах работы экспериментальных площадок ФГАУ «ФИРО» в 2016 году

План проведения мероприятий в рамках работы экспериментальных площадок ФГАУ «ФИРО» на 2017 год

Выступление И.В. Зоркальцевой на ВНПК 14.04.2016г.

модель работы школы с ОО

Образовательная инклюзия как закономерный этап развития школы

Муниципальная инновационная площадка
Тема: «Формирование у школьников ключевых и предметно-специфических компетентностей с помощью технологии проектной деятельности» от 2013 года (МОиН Челябинской области, 2013);

Федеральная сетевая экспериментальная площадка
Тема: "Формирование информационной культуры и медиа компетентности на основе цифровых образовательных ресурсов и мультпроектов" от 29.11.11 года. (ФГАУ ФИРО,2011); 

Федеральная пилотная площадка  
Апробация проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. по теме «Разработка и апробация моделей на основе информационно-коммуникативных технологий по предоставлению возможностей выбора выпускниками 9 классов, проживающими в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, профиля дальнейшего обучения» (ФГАУ ФИРО, 2013); 

Муниципальная пилотная площадка
Тема: «Проведении итоговой диагностики в новой форме в 2012-2013 учебном году и стартовой диагностики в 2013-2014 учебном году для обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего образования» (МОиН Челябинской области, 2013). 

Реализация концепции ТЕМП

"Проектирование учебной деятельности с учётом региональных особенностей"

Цели:
− Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
− Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии своим возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:
− Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
− Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
Формируемые умения:
- умение планировать свою работу: постановка цели, выполнение несложных технико-технологических расчётов, использование справочной литературы, работа с графиком, чертежом.
- организационные умения: подготовка рабочего места, выбор оптимальных методов работы, самообразование, соблюдение правил безопасности.
- регулировочные умения: трудолюбие, аккуратность, внимание, память, воображение, умение наладить простейшее учебное оборудование.

 

Организация межведомственного взаимодействия в вопросах воспитания и дополнительного образования детей 

Основное предназначение дополнительного образования-удовлетворять постоянно из-меняющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Организация межведомственного взаимодействия в вопросах воспитания и дополнительного образования позволяет школьникам использовать имеющиеся в обществе возможности для многогранного развития личности, активизировать процесс социализации ребёнка. В этих вопросах школе помогают учреждения города и района, в результате происходит расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей и наиболее полно удовлетворяются интересы и потребности обучающихся в объединениях по интересам.

Организация межведомственного взаимодействия в вопросах воспитания и дополнительного образования
Дворец культуры горняков ДКГ оказывает помощь школе в организации школьных юбилеев и других крупных праздников.
Организация и проведение Новогодних праздников для учащихся нашей школы.
Регулярное посещение детьми ЛДП школы различных развлекательных и познавательных мероприятий, проводимых ДКГ.
2 СЮТурЭ г.Сатка СЮТурЭ оказывает методическую помощь в организации и проведении экскурсий, помощь в обеспечении снаряжением для туристических соревнований и слётов.
Участие в городских и районных конкурсах, организуемых и проводимых СЮТурЭ.
Музей БРУ Регулярное посещений выставок и экспозиций.
4 Клуб «6 рота» Посещение тира. Экскурсии в музей «6 роты».
Пожарная часть г.Бакала Экскурсии в ПЧ. Практическая помощь детям из Дружины юных пожарных в подготовке к конкурсам и соревнованиям.
ИДН при БГОМ Информационные лекции инспектора по делам несовершеннолетних.
Шахматный клуб «Вертикаль» г.Сатка Методическая помощь в реализации программы «Шахматы».
Участие в районных соревнованиях, организуемых и проводимых шахматным клубом «Вертикаль».
МУЗ РБ №1 Лекции врачей-специалистов.
9 Дворец спорта «Магнезит» Занятия детей. Участие в городских и районных соревнованиях во дворце спорта.
11 Управление по делам молодёжи Совместное участие в мероприятиях. Занятия в школе «Лидер».

12 ООО «Бакальское рудоуправление» Участие в районных соревнованиях, организуемых и проводимых ООО «Бакальское рудоуправление». Оказание финансовой помощи, предоставление транспортных услуг для тематических выездов учащихся.

В практике работы школы сложились определённые традиции по работе с учреждениями дополнительного образования города и района. Отлажены механизмы межведомственного взаимодействия и социального партнёрства помогают в обучении и воспитании детей, создан режим благоприятствования для воспитанников, занимаю¬щихся в учреждениях дополнительного образования детей, создавать условия для их занятий, широко используются их творческие возможности.

 

Социальные партнёры 

Характер взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования 
1. ЦСРН Организация и проведение шефских концертов для воспитанников ЦСРН..
2. Детская библиотека (ул.Пугачёва) Организация и проведение концертов по заявленной тематике для читателей библиотеки. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов на базе детской библиотеки.
3. Дом детского творчества Участие в городских и районных конкурсах, организуемых ДДТ. Регулярное посещение занятий творческих объединений ДДТ детьми ЛДП школы. 
4. Клуб детского творчества Регулярное посещение занятий творческих объединений КДТ детьми ЛДП школы. Участие в городских и районных конкурсах, организуемых КДТ.
5. Детская школы искусств ДШИ оказывает помощь школе в организации школьных юбилеев и других крупных праздников. Посещение учащимися школы академических концертов. Помощь школе в организации общешкольных праздников и концертов.
6. ДДТ г.Бакала Методическая помощь педагогам школы. Участие в городских и районных конкурсах, организуемых УДОД.
7. ДДТ «Радуга» Методическая помощь педагогам школы. Участие в городских и районных конкурсах, организуемых УДОД.

 

Смешанная модель внеурочной деятельности

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» использует смешанную модель внеурочной деятельности, которая включает в себя:
- оптимизационную модель (в реализации внеурочной деятельности по направлениям: проектная деятельность, проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность -принимают участие педагогические работники МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (учителя, социальный педагог, педагог - психолог, учитель - логопед).
- инновационно-образовательную модель (реализация внеурочной деятельности по направлениям: проектная деятельность, проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность - опирается на деятельность инновационных площадок, развёрнутых в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» по направлениям введения ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности: 
5 класс
• проектная деятельность: «Основы кулинарии», «Основы выжигания» 
• проблемно-ценностное общение: «Человек как гражданин» 
• индивидуально-групповые занятия: математика, информатика, естествознание, биология, русский язык, литература.
6 класс
• проектная деятельность: «Секреты кулинарии», «Художественное выжигание»
• познавательная деятельность: «Комплексный анализ текста» 
• индивидуально-групповые занятия: математика, информатика, естествознание, биология, русский язык, иностранный язык, литература.

Направления внеурочной деятельности МАОУ СОШ №12 на 2014-15 учебный год:
5 классы
6 классы  

 

Направления внеурочной деятельности в начальной школе

В 1-4 классах ФГОС НОО внеурочная деятельность представлена в виде программ курсов внеурочной деятельности. Часть учебного плана, включающая внеурочную деятельность, формируются участниками образовательного процесса и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальная, общеинтеллектуальная, общекультурная, спортивнооздоровительная).**

 

2013-2014 учебный год

С 1 сентября 2013 года введены новые образовательные стандарты в основной школе (ФГОС ООО). 

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 27.09.2012 г №01/520-4-П "Об областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы", на основании приказа МОиН Челябинской области от 27.09.2013 г "Об участии в апробации методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке и реализации ООП начального и основного общего образования общеобразовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области", на основании приказа МКУ "Управление образования" №597 от 04.10.2013 г в школе проводится апробация методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке и реализации ООП начального и основного общего образования.

Подведение итогов работы Федеральной экспериментальной площадки (ФЭП) по использованию инновационных технологий (Мульттерапия) в процессе организации внеурочной деятельности в начальной школе, психолого-педагогическая реабилитация семей и детей группы риска, детей с ограниченными возможностями здоровья. Были организованы семинарские и курсовые мероприятия по подготовке педагогов. Накоплен и обобщен опыт на зональном уровне. Рекомендовано продолжить эксперимент.

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования и с целью апробации процедуры и содержания итоговой диагностики выпускников, освоивших образовательные программы начального общего образования, и стартовой диагностики для обучающихся 5-х классов с использованием региональных контрольно-измерительных материалов (далее - апробация) Министерство образования и науки Челябинской области предлагает провести данную апробацию в муниципальных образовательных учреждениях.

С марта 2013 года на базе школы стартовала «Итоговая диагностика в новой форме».
Школа в пилотном режиме приняла участие в итоговой диагностики в новой форме основание письмо МОиН Челябинской области от 27.03.2013 года № 03-02/2098 «О проведении итоговой диагностики в новой форме в 2012-2013 учебном году и стартовой диагностики в 2013-2014 учебном году для обучающихся, освоивших образовательные программы. 

С 21 октября 2013 г.- 05 ноября 2013 г. на базе пилотной площадки МАОУ СОШ №12 был проведен мониторинг среди учащихся, педагогов филиала МАОУ СОШ №12 по оценке возможности выбора выпускниками 9 классов профиля дальнейшего обучения в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях и анкетирование представителей ООО «Бакальское рудоуправление» В целях совершенствования профориентационной работы с учащимися школы.

01.11.2013 года школа получила официальный статус федеральной экспериментальной площадки в ФГАУ «ФИРО» по теме: "Создание информационно-образовательной среды в школе как фактор обеспечения равного доступа к образованию"

Научно-прикладной проект

26.11.2019

 - Соглашение о сотрудничестве

Читать далее

Региональная экспериментальная площадка

21.05.2018

23 ноября в нашей школе прошел практико-ориентированный семинар в рамках технопаркового движения. О своей работе рассказали Хорешко К.Ю. и Козионова Н.А.

Читать далее

Региональная площадка по реализации образовательного проекта «ТЕМП»

21.05.2018

Внедрение ФГОС в режиме апробации

21.05.2018

Карта готовности МАОУ "СОШ №12" к введению ФГОС СОО

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie